85bf2b2f     

Постников Юрий & Валентин - Волшебная Школа



Ю. Дружков (Юрий Постников)
ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА
ДОРОГИЕ МАЛЫШИ!
Когда я был таким же маленьким, как вы, мне становилось немножко
грустно, если кончалась какаянибудь хорошая сказка. Я сам придумывал
продолжение, потом продолжение к продолжению...
Взрослые улыбались и говорили:
- Смешной мальчик. Наверное, таких больше нет.
Стоит ли так верить сказкам, если они все равно кончаются и приходит
совсем другое, совсем не сказка?..
Но теперь я знаю, смешных мальчиков и смешных девочек очень много.
Я написал когда-то веселую сказку для них:
"Приключения Карандаша и Самоделкина". И с тех пор ко мне пришло нес-
метное количество писем, в которых ребята - маленькие, чуть побольше и
совсем побольше - просили рассказать им продолжение сказки.
Почтальон принес однажды мешок с письмами от ребят и сказал:
- Неужели это все про нее, про сказку? О чем она была, ваша сказка?
- То есть как о чем? - сказал я почтальону. - О волшебном художнике,
веселом и добром Карандаше, и железном человечке Самоделкине. О том, как
они открыли для всех ребят Волшебную школу... И вот ребята в своих
письмах задают мне самые обыкновенные вопросы:
КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ?
КАК ПРОЕХАТЬ К ЭТОЙ ШКОЛЕ?
КАК ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?
КАК УЧАТ НА ВОЛШЕБНИКОВ?
ЧТО ДЕЛАЮТ НА ПЕРЕМЕНАХ?
ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА?
Я сначала не хотел открывать никому такую тайну: боялся, вдруг все
ребята убегут из обыкновенных школ, и бедным учительницам некому будет
ставить отметки. А потом подумал-подумал - и написал новую сказку.
Я, так же как все ребята, очень хотел узнать: как учат в необыкновен-
ной школе?..
А теперь я хочу вместе с ними, вместе с тобой, маленький мой чита-
тель, перевернуть страницу и незаметно войти в необыкновенную школу.
По-моему, нас никто не прогонит.
Сказка продолжается.
СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ!
ВСТУПЛЕНИЕ, ГДЕ НЕЗАМЕТНО МОЖНО ПОПАСТЬ В НЕОБЫКНОВЕННУЮ ШКОЛУ
"Входи в нее, войди в нее, она для всех открыта!" - поют в городе пе-
сенку про эту Волшебную школу. Поют маленькие дети, поют мамы и папы, но
каждый проходит мимо школы, не представляя себе, что перед ним.
Они думают: школа - это когда никто не шумит и вокруг очень тихо, да-
же невероятно тихо. Ну конечно, пока звонок не прозвенит на перемену.
Тогда минут пятнадцать вокруг школы не то скакалки-оралки, не то шлепал-
ки-бегалки, не то шумелки-падалки, не то прыгалки-дрыгалки, не то смеял-
ки-хохоталки.
Потом опять звонок. И снова тихо. Только шелест бумаги в окнах и, со-
вершенно случайно, один или два бумажных самолетика выпорхнут вдруг в
окошко... На одном крыле почему-то клякса. На другом - чучелобабучило с
надписью: ЭТО - СЕНЯ-КОЛБАСЕНЯ
Вот какие бывают обыкновенные школы.
Но разве есть на свете школы, где маленькие дети на всех уроках сме-
ются? Или громко стучат? И брякают обо что-то? Где в классах много раз-
ных игрушек? И нет скамеек, а есть нарядные деревянные лошадки с мягкими
настоящими седлами, с ремешками-уздечками, чтобы крепко за них дер-
жаться, если тебе хочется. Дерни за ремешок - в этой лошадке сначала
что-то звенит, а потом она говорит: "Иго-го!"
В обыкновенной школе все, конечно, видели стол учителя. Простой дере-
вянный стол на четырех ножках. Тут никакого стола нет. Не только на че-
тырех, но даже на трех или на двух ножках. Зато стоит на колесах однот-
рубный пароходик с настоящим капитанским, как у больших пароходов, мос-
тиком.
В коридорах этой школы разгуливает живая коза. У нее четыре ножки,
нормальные козьи рожки, да колокольчик на ш



Назад